Вас приветствуют Марианна Валерьевна Чернышова и ученики 4А класса

воскресенье, 22 февраля 2015 г.

Масленица!


 
       Масленица - один из праздников проводов зимы. Она приходится на неделю предшествующему Великому посту. Масленица - это праздник обильной и сытной пищи (кроме мяса), а молочные продукты ещё можно  употреблять - вот и пекут блины масленые. По этой же причине Масленицу называют Сырной неделей. 
      Ребята, а что вы узнали об этом русском празднике в Доме-музее имени И.П. Павлова и в селе Константиново, на родине С. Есенина? Поделитесь с одноклассниками информацией и впечатлениями.

11 комментариев:

  1. В некоторых местах к встрече Масленицы готовились ещё с субботы предыдущей (Пёстрой) недели. В Калужской губернии, начиная печь заранее блины, хозяйка посылала ребятишек лет 8-10 «встречать Масленицу»: давала блин, с которым они скакали верхом на ухвате или кочерге по огороду и кричал: «Прощай, зима сопливая! Приходи, лето красное! Соху, борону — И пахать пойду!» С субботы начинали праздновать «малую Масленку» и кое-где во Владимирской губернии. Детвора бегала по деревне и собирала старые лапти, потом встречали возвращающихся с покупками из города или с базара и спрашивали: «Везёшь ли Масленицу?» Если отвечали: «Нет» — то били лаптями.



    Даша

    ОтветитьУдалить
  2. Во время экскурсии я узнал много нового и интересного. Так, например: круглый, румяный, золотистый блин символ солнышка, поэтому блины нельзя кушать ножом и вилкой. Каждый день масленичной недели имел свое значение: понедельник – «Встреча» (с этого дня начинали печь блины), вторник – «Заигрыши» (ходили в гости на блины), среда – «Лакомка» (все лакомились блинами), четверг – «Разгул» (катались на санях, проводили кулачные бои и др. развлечения), пятница – «Тещины вечерки» (тещи приглашали в гости зятьев на блины), суббота – «Золовкины посиделки» (невесты приглашали в гости будущих золовок на блины, воскресенье – "прощеное воскресенье".

    Тимофей.

    ОтветитьУдалить
  3. Я узнала, что первый испеченый блин не едят, а ставят на окошко, как символ солнышка. Масленица в доме Павловых запомнилась мне веселым и радостным настроением, особенно понравилось петь частушки и угощаться вкусными блинами с чаем. Юля.

    ОтветитьУдалить
  4. На празднике было много интересного. Я узнал, во что раньше играли на масленичной неделе и что в один из дней Масленицы приходит медведь и все с ним пытаются станцевать, потому что это на удачу на весь год. Праздник в доме Павловых мне запомнится надолго.

    Вова.

    ОтветитьУдалить
  5. Я, узнала о Масленице очень много интересного. Оказывается форма блина напоминает форму солнца, что блины едят только руками. Кульминация всей Масленичной недели- это воскресенье, когда все люди просят друг у друга прощения.

    ОтветитьУдалить
  6. Я узнала для себя очень много интересного! Особенно запомнилось, что каждый день Масленицы что-то означает: понедельник - это "Встреча", вторник - "Заигрыш", среда - "Лакомка", четверг - "Разгул", пятница - "Тещины вечерки", суббота - "Золовкины посиделки", воскресенье - "Прощеное воскресенье". В с. Константиново нам рассказали, что в первый день Масленицы блин делали из гречишной муки, во второй - с добавлением пшеничной и так до воскресенья, а в воскресенье делали блины полностью из пшеничной муки. Этот праздник мне очень понравился. У нас были разные конкурсы, мы катались на конях и ходили на ходулях. Мне этот день запомнится надолго.

    Диана

    ОтветитьУдалить
  7. Я узнал, что МАСЛЕНИЦА - славянский традиционный праздник, отмечаемый в течение недели (иногда трёх дней) перед Великим постом. Праздник указывает в народном календаре границу зимы и весны, а также Мясоеда и Великого поста. Аналогом Масленицы являются Карнавалы в европейских странах. Дата начала Масленицы каждый год меняется в зависимости от того, когда начинается Великий пост. Главные традиционные атрибуты народного празднования Масленицы — чучело Масленицы, забавы, катание на санях, гулянья и конечно же — блины. Вся масленичная неделя делится на два периода: Узкая Масленица и Широкая Масленица. Узкая Масленица — первые три дня: понедельник, вторник и среда, Широкая Масленица — это последние четыре дня: четверг, пятница, суббота и воскресенье. На Руси в первые три дня можно было заниматься хозяйственными работами, а с четверга все работы прекращались, и начиналась Широкая Масленица. Праздник в доме Павловых мне очень понравился.

    ОтветитьУдалить
  8. Я узнал что каждый день масленицы имеет свое имя понедельник - Встреча, вторник - Заигрыш, среда - Лакомка, четверг - Разгул, пятница - Тещины блины, суббота - Золовкины посиделки, воскресение - Прощеное воскресение. И еще я узнал несколько новых традиционных игр.
    Илья

    ОтветитьУдалить
  9. Масленица - славянский праздник, отмечаемый в течение недели перед Великим Постом. В обрядности Масленицы - много языческих элементов. Чучело Масленицы - символ плодородия. Ритуал сжигания чучела сообщает плодородие земле. Пепел наши предки-славяне раскидывали по полям. Это - уничтожение старого и рождение новых сил. Масленица - веселый праздник! Его традиции идут из глубины веков.

    ОтветитьУдалить
  10. Я узнала, что в народном празднике Масленица, есть много необычных и интересных традиций. Но больше всего мне нравиться русская традиция - сжигать чучело Масленицы.
    В доме Павлова было много весёлых подвижных игр и конкурсов с подарками. Очаровал меня танцующий Мишка. Ещё мне понравилось, что там говорили о масленой недели и о каждом его дне.
    Кирилина Ангелина.

    ОтветитьУдалить
  11. На экскурсии в Константиново я узнала как от отмечали масленичные праздники сто лет назад. А главное мы сами всё попробовали. Мы катались на санях. Ходили на ходулях. Мальчишки участвовали в кулачных боях. Перетягивали канат. Девочки плели косы Масленице. Всё было очень весело! А в конце экскурсии мы поели вкусных блинов из настоящей русской печи.

    Маша

    ОтветитьУдалить